Главная страница Послать письмо
 

Подборки библейских стихов по темам
Вопросы христианского вероучения
Размышления о Арде и квэнстве
Лингвистические эксперименты

 

Подборки библейских стихов по темам

Делая эти подборки по темам, я старалась быть максимально объективной, но поскольку все таки принадлежу Церкви Адвентистов Седьмого Дня, конечно же особенности адвентистского вероучения сказались на моем восприятии смысла и контекста Библейских текстов. Цитаты приведены по Синодальному переводу.

Все о душе, смерти и воскресении
Все против манихейства
Причастие. Библейская логика

Список игр

Размышления о Арде и квэнстве

В 1993 году, прочитав первые два тома «Властелина колец» Д.Р.Р.Толкина, я впервые столкнулась с феноменом "Нереальной Реальности". Этим определением я назвала ту реальность, какой в известной нам истории не было, но которая выглядит, тем не менее, реальней той реальности, что была. Причем феномен "нереальной реальности" касается не только истории, но и восприятия собственной личности у некоторых людей.
А в 1995 году я встретилась с целой группой таких людей. После чего очень серьезно задумалась над вопросом происхождения и действия этого феномена. И именно потому, что группа встреченных мной людей оказалась состоящей из квэнов-эльфов, цепь моих размышлений началась именно с эльфов, вернее с мифов об альвах дошедших до нас. Тексты размышлений на тему «нереальной реальности» читайте ниже.

Откуда могли взяться альвы в мифах людей...
Теперь попробуем разобраться с квэнством...
Что такое тогда Арда?
Для чего нам нужна Арда?

Список разделов

Откуда могли взяться альвы в мифах людей...

Однажды некто, кто не являлся квэном, но все же считал себя происходящим от альвов (подобно именитым представителям ранних династий европейских королей), на скепсис относительно его происхождения с упреком посетовал: «Просто люди почему-то ужасно бояться оказаться единственной разумной расой на Земле»

Именно с этого упрека все и началось. Тогда этому непризнанному "потомку" древних династий я ответила с улыбкой, что на самом деле все с точностью до наоборот – это люди на самом деле, тоскуют по общению с другими разумными (отличными от сегодняшних людей) личностями, и именно по этому придумали себе альвов. И это утверждение так и осталось без опровержения. Но, на самом деле вопрос вот в чем – откуда вдруг появилась такая тоска? И этот вопрос занял мою голову тогда прочно и надолго.

Не мудрено, что у меня родилось первое утверждение, несмотря на то, что ответ на вопрос из него вытекающий еще не оформился в мысль… Дело в том, что я сама отчетливо чувствовала эту тоску, когда речь вновь и вновь заходила об мифических альвах. И размышляя о причинах этой тоски, я, в конце концов, додумалась до двучастного ответа.

Первопричина всего – грехопадение людей.

До грехопадения люди создавались Творцом, как полноправные жители Вселенной, с полным правом и желанием общаться с другими разумными существами Вселенной – ангелами.
А после грехопадения Творец изолировал грешных людей от такого общения, чтоб оставшиеся во Вселенной непавшие ангелы не сожгли отражаемой ими святостью покалеченный павший мир.1
Но желание-то общаться и после изоляции никуда не делось, а возможностей сильно убавилось. Ангелы теперь если и приходят к людям, то не общаться, а передать им Божью волю и поскорей покинуть отравленную грехом планету.

У первопричины есть и вторая часть:

Придумывая себе эльфов и представляя их реальностью, люди могут хотя бы капельку утолить свою тоску по реально потерянной после грехопадения собственной чистоте-святости.
Эльф – это попытка повернуть вспять действие закона грехопадения, или хотя бы попытка убедить себя в том, что грехопадение было лишь в дурном сне, а не в жестокой реальности. Иными словами: эльф – это старательно облекаемое в иллюзию плоти и личности сожаление людей о однажды содеянном.

Pассмотрим свойства природы Адама до грехопадения. До грехопадения Адам был бессмертен, обладал разумом способным проникать в самую суть тайников природы, именно эта особенность дала Адаму возможность дать имена всем зверям и птицам, как только он их увидел (см. Быт 2:20). Ну и, наконец, бессмертие Адама питала сама природа специальным образом устроенная Господом (дерево жизни,2 дававшее особый плод, съедая который Адам приобретал способность жить вечно).
И ведь именно подобные свойства собственной природы имеют мифические альвы.

Но есть одно но

На этих двух версиях происхождения мифов об альвах можно было бы и остановиться, но если сделать это, можно угодить в духовную ловушку, ибо на самом деле все не настолько просто…

В нашей реальной жизни также есть и те, кто похож на мифических альвов, их в определенных кругах именуют эльфами. И их несколько разновидностей, о которых нельзя забывать, если интересуешься мифами про альвов. Потому что случаи визуального наблюдения таких якобы эльфов, зафиксированы документально в XIV-XVII вв., а последние две версии наблюдаются вплоть до наших дней. Собственно, это пять вариантов личностей, представленых ниже:

Версия 1:
Дивы3 этого мира (альвы известные по мифам), верящие в Единого Творца, и даже во Христа.
Версия 2:
Дивы этого мира (альвы известные по мифам), не верящие в Единого Творца и особенно во Христа.
Версия 3:
Некто, по факту существования являющиеся бесами (в христианской традиции понимания данного термина), но облекающиеся в эльфийский вид.
Версия 4:
Люди этого мира с определенными особенностями психологии, верящие во Христа.
Версия 5:
Люди этого мира с определенными особенностями психологии, свободные от всяких религиозных предрассудков

Практически все они:
Жизнелюбивы, (Версия 3 – страстолюбивы); обладают ощущением цельности духа/души (Версия 3 – не обладают ); живут большей частью чувствами, нежели разумом; узнают истины о мире тоже большей частью чувствами, нежели разумом (Версия 3 – знают о мире все от начала своего существования).

Но все они различаются подходами к некоторым общебытийным вещам:
У Версии 1 и Версии 2 – несколько различное понимание морального блага: следовать себе, или следовать тому, кто мудрей тебя (но между В1 и В2 это различие гораздо меньше, чем между В1 и В4)
У Версии 4 и Версии 5 – категорически противоположное понимание морального блага: следовать себе, или следовать тому, кто мудрей тебя.
У Версии 2 и Версии 5 – различная природа существования, с вытекающим отсюда различием в наличии способностей по типу "Всяк сверчок знай свой шесток"
У Версии 1 и Версии 4 – различная природа существования, с вытекающими отсюда моральными и религиозными обязанностями по типу "Что позволено Юпитеру, не позволено быку"
У Версий 1,2,5 и Версии 3 – несколько различная жизненная позиция:

  1. Созерцание с одной стороны, – полное и тотальное разрушительство, с другой стороны.
  2. Интрига ради развлечения и отвлечения, с одной стороны, – интрига ради погубления, с другой стороны.
  3. Привлекательность ради самоутверждения среди других или самоутверждения над другими, – привлекательность ради привлечения к разрушительной стороне.

У Версии 4 и Версии 3 – категорически противоположная жизненная позиция:

  1. Созидание с одной стороны, – полное и тотальное разрушительство с другой стороны
  2. Интерес ради познания большей полноты Творца, – интрига ради полного отвлечения от Творца.

Однако если бы суть была только в различиях этих пяти вариантов якобы эльфов, их и не стоило бы упоминать в этой статье. Но:

  1. К сожалению, бесы (B3) нередко являются причиной появления эльфов версии 2 и эльфов версии 5 и, возможно, эльфов версии 1 (поскольку достоверно не известно существуют такие существа или нет), ибо цель бесов запудрить, запутать, и погубить, отведя как можно дальше от Творца.
  2. Кроме того, достоверно известно, что бесы (B3) прекрасно справляются с умением выглядеть как эльфы версии 1 и действовать как эльфы версии 4 (если нужно). А эльфы версии 2 и вовсе одни из обычных одежд бесов, как и действия эльфов версии 5 – обычный образ из действия.
  3. Увы, доказать, что эльфы версии 3 (бесы) категорически и точно не существуют, пока еще никому категорически не удалось.

Выводы

Из всей этой статьи можно сделать только один вывод. Самое безопасное при наличии интереса к мифам про альвов, это держаться как можно дальше от сомнительной радости пообщаться или приобщиться к мифам об альвах, если вдруг эти мифы обретут реальность не только на бумаге летописей.

Хотя само понятие эльф, заключающее в себя как альвов и эльфов всех пяти версий, так и квэнов – понятие совершенно нейтральное.

 

1 Исх. 24:17 «Вид же славы Господней… как огонь поедающий» для греховного мира. И не может человек греховный увидеть её и остаться в живых.
Ангелы же непавшие очень ярко эту славу отражают в естественном своем состоянии. А чтобы даже краткую весть передать грешным людям, ангелу надо очень сильно преобразится в совершенно неестественное для ангела состояние, чтоб слушающего грешника не опалить этой славой.

2 Быт. 3:22 «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно»

3 Существа описанные в «Житии Павла Пустынника» блаж. Иеронимом Стридонским, 374 г. н.э.
Их встретил св. Антоний Фиваидский, пока путешествовал по пустыне в поисках своего учителя Павла Пустынника. (PL XXII col. 22-23) – цитировано по: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 2002, с.25-26

Статьи о Арде и квэнстве

Теперь попробуем разобраться с квэнством...

Христианская основа

Сразу предупрежу, для того, чтоб попытаться разобраться в квэнстве, нужно принять, для начала, несколько христианских постулатов, или допустить, что они истинные.

  • Человека создал Господь, причем не только для того, чтоб человек существовал, но и для того чтобы человек выполнял определенную функцию на Земле. Функцию, которую не способны выполнить ни минерал, ни растение, ни одно из животных.

  • Ради исполнения этой загадочной функции Господь вложил в человека больше Своего Божьего, чем в минерал, или растение, или животное.

  • Но случилось грехопадение человека, и большую часть этой загадочной функции человек утратил. Хотя, видимо, все таки, не до конца. Бледным оттиском этой загадочной функции является проявление квэнства в человеке.

  • Но воспоминание и стремление восстановить эту древнюю свою функцию (вложенную Господом в человека по факту его создания) у человека осталось.

Вот четыре основных постулата.

И сразу предупрежу, что здесь и ниже в теме человеком названо:
То существо, в которое Господь вдохнул Дыхание жизни, и которому подарил Бесмертие, восполнявшееся вкушением плодов от Древа Жизни, до тех пор, пока человек не согрешил.
А также:
То существо, в которое превратился бессмертный вкушавший от Древа Жизни человек после гехопадения.
К ТАКОВОМУ существу я отношу и себя, и всех нас: как "эльфов-по-жизни", так и Квэнов, а также и просто людей-неквэнов/не-эпж.

Соответственно, Толкиновское понятие adan, в контексте этой теории будет только частью понятия ЧЕЛОВЕК.

И есть еще пятый пункт:

  • Проявление этой загадочной функции, видимо, возможно сделать более полным, если попытаться очистить искаженное грехом бытие человека способом, что предлагает христианство.

    Но если я могу ручаться за то, что способы, предоставляемые христианством, действительно очищают греховное бытие человека. Я, к сожалению, не могу в полной мере ручаться, в том, что очищение греховного бытия человека действительно улучшит исполнение человеком упомянутой загадочной функции уже при жизни ЗДЕСЬ. Впрочем, пример Францизска Ассизкого, дает таки нам эстель, что сие чудо и СЕЙЧАС на земле осуществимо.

В общем, тема Христианской основы квэнства очень сложная, и требует максимальной аккуратности в словах, в понимании смыслов слов и, к сожалению, держится на самом краюшке допустимого в христианстве, что при недостаточной внимательности со стороны рассуждающих может увести в окультизм.

Но основывается эта теория в том числе и на духовных исканиях святого отца Григория Паламы – великого христианского мистика, которого до сих пор чтит Православная церковь, и чьи эссе признаны Православным духовным достоянием.

Как это выглядит в жизни, и с чем соотносится

Поскольку разговор о квэнстве был споровоцированн некой группой народа называемой "Эльфы-по-жизни"(ЭПЖ), которые считают себя Версией 1 или 2 эльфов (см. статью "Откуда могли взяться альвы..."), хотя по факту являются, в лучшем случае, Версией 4 (в худшем Версией 5) – ими был задан вопрос, чем квэн отличается от ролевика-играющего-эльфа? Поскольку с точки зрения ЭПЖ, квэнство не более, чем просто ролевая игра.

Таким образом возникла необходимость объяснить разницу между целыми тремя понятиями: ролевиком-играющим-эльфа, "эльфом-по-жизни" и квэном.

Разница между квэном и "эльфом-по-жизни" не столько функциональная, сколько качественная (особенно в духовном смысле).
Собственно, ЭПЖ считает себя существом отличной от человека природы, или, в лучшем случае, содержащим отчасти отличную от человека природу, если считает себя не чистокровным альвом, а плодом соединения либо двух полукровок (альво-человеков), либо плодом соединения обыкновенного человека и существа не человеческого происхожения (альва) (таковое мнение встречалось в Раннем Средневековье, сейчас практически не встречается).

Духовным следствием такой точки зрения является отрицание Христианского пути совершенствования в пользу некоего Третьего пути, что не ведет ни в христианский Рай, ни в христианский Ад. И, что гораздо хуже, отрицание необходимоти Христовой Жертвы ради того, чтоб обрести для себя Блаженный Эльфийский вечный Рай. (Есть и другие следствия, главным образом психологического порядка, поскольку такая личность уже не может считать себя принадлежащей обществу людей, но на подробностях этих следствий мы останавливаться не будем здесь, тем более что автор статьи не психолог-профессионал.)

Но по-функциональности проявления квэнства и "эльфизма-по-жизни" очень похожи. И те и другие стараются украсить мир (в универсальном смысле этого слова) в полном соответсвии с эльфийско-альвийским идеалом прекрасного. Эльф – это образ жизни их обоих. Но квэны в отличии от ЭПЖ, никогда не отрицают того, что по-природе они – люди, и все, что касается людей касается и их (в том числе и духовные истины). И если Христос действительно умер, чтоб вернуть павшему человеку Вечность и Чистоту, то Он, конечно же, умер и ради квэнов тоже.

А вот разница между ролевиком играющим эльфа и квэном, уже и функциональная и качественная.
Главное отличие состоит в том, что роливик-играющий-эльфа чувствует себя и действует, как эльф, только в тот момент и в том месте, где играет этого эльфа. Но заканчивается момент, меняется место действия и вот он уже обычный человек, с человеческими заботами и человеческими пристрастиями, и эльфийское из него ушло вместе с закончившейся ролью.

Квэн же не перестает чувствовать себя и действовать, как эльф (если он квэн-эльф) ни в меняющихся обстоятельствах, ни в меняющемся месте действия, ни в меняющемся времени.

Например:
Квэны любят ездить на ролевые игры теми или иными персонажами.
Но квэна-эльфику Аваханделель отличает от простого ролевика (играющего эльфа), то, что поиграв на какой-нибудь игрушке карлика Мима, этот квэн возвращается в неигровое бытие квэном – эльфийкой Аваханделелью, а ни неким отыгравшим какую-либо роль человеком-ролевиком Натальей, 1974 года рождения. Однако парадокс состоит в том, что, тем не менее, эльфийка Аваханделель имеет человеческую генетику, человеческую природу и человеческое тело.

Вопрос, если телом (да и духовным происхождением) она человек, то, что такого неотъемлемо-эльфийского есть в Аваханделель (причем это эльфийское, остается всегда, и никогда не берет выходной, и не мешае при этом человеческому статусу)?

Сама природа Адама :)

Потому как, прежде, чем Адам согрешил, Адам был бессмертен, был квэнди (т.е. тот кто придумывает слова из ничего), был хранителем и возделывателем Земли, и умел постигать суть природы с первого своего взгляда (именно это свойство и позволило Адаму поименовать зверей, прежде чем звери обрели свои названия-имена.) А именно набором этих качеств, кроме генетики, обладают все те, кого называют эльфами. Но генетика (как и природа) Адама, без сомнения, вполне человеческие.

Как в таком случае объясняется то, что квэнство – состояние, которое настигает далеко не всех? Есть масса замечательных людей-не квэнов, куда лучше и благороднее, чем некоторые квэны. Что тогда с ними? Напрашивается вопрос.

Мне кажется, это можно объяснить так:

Адам безгрешный очень сильно отличается от нас – наследников его природы, уже искаженных грехом. Столь сильно отличается, что уже трудно узнать в теперешнем человеке образ того человека, который был до грехопадения. Не многие из нас в состоянии воссоздать в своей памяти хотя бы отдаленное подобие своего личного образа в наименее искаженном виде (а значит более приближенном к непавшему виду). Слишком далеко докапываться. Но те, кто пытаются, те есть квэны. Этим же объясняется и визионерство. Человек как бы угадывает (визирует) свое изначально заложенное в него до грехопадения свойство, которое на данный момент затушевано и искажено грехом.

В контексте выше сказанного, квэнство – еще один талант человеческой природы, талант вспоминать то, что было в замысле Творца до искажения грехом. И как любой из талантов доступен не обязательно всем.

Вполне закономерно можно поспорить – если уж подвижники, пытавшиеся максимально приблизиться к образу-до-падения, не ощущали Срединные Земли, то как такое возможно для не подвижников?

Это, в целом, правомерное наблюдение, но есть важная деталь – подвижники преобразовывали себя здесь и сейчас, исправляли искажение, а квэны пытаются вспомнить образ до наложения искажения. Возможно именно в этом разница. Ведь Адам Непавший и Адам Исцеленный, отличаются друг от друга точно также, как Арда Неискаженная от Исцеленной Арды. Как минимум Адам Непавший еще не видел Господа умирающего за него на кресте, но Адам Исцеленный не только увидет, но и прикоснется к Его ранами. Это неизгладимый психологический опыт, то, что отпечатывается в сознании и меняет его навечно.

Но если речь идет всего лишь о природе конкретного Адама (единственного человека, что успел побывать непавшим), которую мы вспоминаем, то как тогда объяснить наличие многовариантности квент? имён? конкретных ощущений?

Тут важно уточнить и подчеркнуть, своим визионерством квэн пытается воссоздать не Непавшего Адама, а конкретного непавшего себя, вот отсюда и вся конкретика. Ведь до грехопадени каждый из нас был уже в замыслах Творца, и был, в том числе, и в непавшем варианте.

Хотя возможно, мой конкретный пример лишь только часть объяснения квэнства (одна из версий), а само квэнство, это целый конгломерат еще более разных и неизвестных нам сочетаний, явлений и понятий.

Статьи о Арде и квэнстве

Что такое тогда Арда?

Ищем из далека

Вообще, идея квэнства не то чтобы очень нова... Первым человеком детально описавшим явление квэнства (или чего-то очень близкого к нему) был, собственно, сам Д.Р.Р.Толкин. Это интересное описание можно найти 9 томе Истории Средиземья в текстах "Записок клуба "Мнение"4. А подробности, конкретно, в 65-67 ночах. Именно там прозвучала впервые мысль, что "если кто-нибудь мог бы вернуться назад, он не нашел бы, где миф растворяется в истории". По сути человек написавший эту фразу имел ввиду, что в какой отпределенной точке реального прошлого Земли миф (или легенда) настигает историю с сливается с ней в нечто неразрывное, или, другими словами, "реальная история становится более мифической: стройнее, проще, ощутимо выразительнее", так сказать, история превращается в миф настолько, что уже не понятно, где история, а где этот самый миф. Где-то на этой точки слияния истории и мифа логичней всего искать следы Арды. Одним из определений этой точки пересечения в "Записках" (I часть, p.169) является "воображаемое время"5, но описанию из 65 ночи ("Записки" II часть, p).более соответствует определение – "легендарное прошлое Земли".

В контексте "Записок" в точку пересечения истории и мифа помещается явившаяся квэну-визионеру Лаудему история острова Нуменора-Аталанты. И будучи фактически ключевым видением, с которого вообще началась расшифровка истории Средиземья у Д.Р.Р.Толкина, история Нуменора таким образом и всю историю Арды помещает в эту же странную точку "легендарного прошлого Земли", где очутилась сама. И тут, к слову подумалось, что определение "легендарное прошлое земли" (как и "воображаемое время"6) может оказаться самым точным определением временного статуса из всех придуманных людьми.

Ведь возможно, когда Господь только начал творить эту Землю, в Его изначальных замыслах Земля одевалась в облик Арды Неискаженной. И если бы человек не пал, так и осталась бы Ардой. Но человек пал едва ли не сразу, как только родился, и весь изначальный замысел пришлось Господу Богу по-ходу перекраивать под падшее человечество. Результат пререкройки мы видим в самом что ни на есть реальном реале.

Но память о изначальном замысле у Господа Бога осталась (сокрытая в Нем Самом) А поскольку Господь пребывает вечно, то и изначальный замысел также пребывает вечно вместе с Богом. И существует в той же реальности в какой и существует Сам Господь, причем, одновременно с перекроенным под грехопадение человека новым замыслом.

Но Господь существует и в нашей cдешней реальности, а значит и изначальный замысел также существует в этой же реальности, НО В ГОСПОДЕ. И при таких раскладах этот изначальный замысел действительно для нас является легендарным прошлым. Прошлым – потому что должен был осуществляться до нашего грехопадение (которое уже в прошлом), а легендарным – потому что ДЛЯ НАС он так и НЕ ОСУЩЕСТВИЛСЯ, хотя и присутствует осуществленным ДЛЯ ГОСПОДА.

Но в контексте таких рассуждений получается, что вместе с изначальным замыслом о Земле в облике Арды, что реален в Господе, должен существовать и изначальный замысел о Адаме, и о каждом из нас, связанный с Ардой, там же в Господе, тоже являющийся для нас легендарным прошлым.Что в данном варианте и явлается квэнтой.

И если одно только СЛОВО Господа, способно вызвать к бытию из ничего целый мир, то кто дерзнет (даже в мыслях) лишить ПАМЯТЬ Господа хоть какой бы то ни было степени реальности бытия?

Но, увы, не доказано еще, что ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ЗАМЫСЕЛ Господа о Земле, был именно АРДОЙ НЕИСКАЖЕННОЙ.

Неожиданное подтверждение гипотезы. Арда по Толкину (цитата).

Однако неожиданно у Толкина нашлось подтверждение моей версии о местоположении Арды. Похоже, мысли наши развивались в одинаковом направлении:

"Среди дунаданцев, живших в Средиземье, многие верили, что вершина Менельтармы спустя время снова встала над волнами, образовав остров, затерянный меж великих вод. Дух святости хранил его, ведь даже при Сауроне нечистая рука не коснулась святилища Единого. Потомки Элендиля искали остров. Они помнили, что когда-то самым зорким удавалось с вершины разглядеть отблеск бессмертных земель на горизонте. Ведь они были потомками Верных, и даже страшная гибель Нуменора не отвратила их сердца от Запада. Конечно, они знали, что мир изменился, но все же говорили: "Авалон исчез и Амана нет больше в этом темном мире. Но ведь они были, а значит, и есть в том целом и полном замысле Единого, по которому создавалась наша земля". Ибо дунаданцы верили, что даже смертные, на которых почиет благодать, смогут узреть свет за гранью их здешней жизни, и стремились к нему всей душой." 7

И хотя эта цитата из Сильмариллиона, и касается именно дунаданов, но кто решится полностью опровергнуть то, что именно так пытался для себя объяснить Толкин странный феномен квэнства, которому и сам был подвержен в этом мире, не позволяя себе принять истиной что-либо из размышлений, что явно противоречило бы христианству?

Особенно интересен текст выделенный жирным шрифтом.

Так что есть Арда. Выводы

Итак, как видно из цитаты про Арду Толкин говорил, что она существовала в замысле Творца (как облик Земли), и в этом замысле существует и сейчас. Но нам недоступен этот замысел на данный момент в реальности. Мы только можем вспоминать его, ибо он для нас так и не осуществился...И это местоположение Арды Толкин описывает как "легендарное прошлое Земли"..

"Легендарное", потому что для нас этот замысел так и не осуществился на уровне первичной реальности, "Прошлое Земли" – потому что в планах задумывался как реализация Земли, но поскольку план так и не осуществился, этот план фактически остался для нас в прошлом.

А не осуществился этот замысел, кстати, из-за того, что наш Мир НАЧИНАЯ еще с Адама и Евы уже с тех самых пор пошел по другому пути развития. И нам остается только вспоминать о том, что так и не осуществилось, но живет в памяти нашего Творца (поскольку память нашего Творца отчасти может быть доступна и нам, если Он решит допустить нас в Нее. Видимо квэнов Творец в Свою память допускает)

Так что фактически Арда это ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЙ нам мир, и совсем не параллельный (для тех кто предполагал его возможную параллельность).

И в свете всего вышесказанного, квэнта у квэна, это воспоминание о себе, каким Творец планировал его личность в неосуществившемся замысле. И еще из этого следует, что квэны этот тот тип личностей, которые вписываются в этот обновившийся после грехопадения замысел с некоторой ограниченностью, и поэтому пока эти личности привыкают к обновившемуся замыслу, Творец утешает их допуская в с Свою память о том замысле, который фактически им несколько ближе… не смотря на все случившееся с времени грехопадения. Тоже делает Творец и с детьми (отчего дети верят в сказки) И до XVI века где-то делал с большей частью взрослых, пока видоизмененное относительно первоначального замысла человечество не научилось во взрослом возрасте обходиться без этого утешения.

И подробнее о перпендикулярности

В "Записках" есть еще одна очень интересная цитата:

"я не думаю, что кто-либо из нас представляет, какую силу, какую сверхъестественную силу имеют великие мифы и легенды. От глубины эмоций и ощущений, которая их рождает, от их умножения во многих умах, – и каждый ум, заметьте, это устройство непостижимой и неизмеримой мощи.Они похожи на взрывоопасное вещество: оно может медленно поддаваться спокойному теплу живых умов, но если оно неожиданно сдетонирует, то может с грохотом взорваться: да! может вызвать нарушение естественного хода вещей в реальном первичном мире." 8

Собственно это вторая сторона медали по имени квэнство, а также подтверждение вторичного уровня реальности Арды (того вторичного уровня, который начинает влиять на реальную реальность первичного уровня). Но правда, эта цитата уже не столько связана с механикой квэнства как такового, сколько с той загадочной функцией, которую вложил Господь в человека при сотворении (квэна ли, не квэна), и которую, по видимому, не отнял до конца и после грехопадения (см. статью "Пробуем разобраться с квэнством...")

есть прямая - первичная реальность в которой мы живем, мы - это все, в т.ч. и квэны. В этой первичной реальности есть та история Эемли, которую мы знаем по урокам истории в школе. Но в каждый из веков жили люди, чье видение истории Земли не совпадало с нашим. Эти люди умерли, а вот их видение истории Земли осталось в коллективном подсознательном (а возможно точней будет назвать самосознательном :)) всех жителей первичной реальности и нас тоже - это другое видение судьбы или истории Земли. так вот ИМХО, сее коллективное самосознательное и есть душа Земли, и называется Арда. Ведь согласно Библии именно человек одухотворяет Землю, а значит вполне в силах дать ей душу по образу и подобию своей, как сделал подобное Господь с самим человеком... Так вот о перпендикулярности... это коллективное самосознательное перпендикулярно первичной реальности ровно в точке каждого квэна, потому что именно квэны достаточно четко видять это коллективное самосознательное планеты Земля как цельный другой вид первичной им реальности. Где бы квэны не находились в пространстве и времени у них есть полное описание души Земли в этом коллективном самосознательном, и это описание содержит в себе и настоящее и прошлое и будущее души Земли одновременно, и совершенно не важно где и когда жил (или живет) такой квэн... Например: для квэнов прошлого точно также существовало в их настоящем то будущее души Земли, что описывается для нас как Арда Исцеленная (кстате, и для нас она тоже будущее). И только в одном случае и прошлое и настоящее и будущее может быть видно одновременно в какой-то одной точки времени - это если два временных потока пересекаются перпендикулярно как раз в точке взгляда. Собственно поэтому многие ныне живущие квэны помнят, что были убиты, и очень хорошо помнят как именно это было... Для такого человека в его сейчашнем времени первичной реальности прекрасно видно и его рождение во времени Арды (времени вторичной реальности) и его возмужание и даже его смерть там. Так что квэнство это просто возможности оказаться в двух перпендикулярных временах и перпендикулярных реальностях одновременно, и в обоих реальностях при этом остаться полностью самим собой цельным и целиковым. Ну и соответственно эти две перпендикулярные реальности столь же тесно связаны друг с другом и также тесно друг от друга зависят, как коллективное самосознательное и каждый живший на земле человек вложивший в это самосознательное свой вклад своим восприятием современной ему действительности.

 

6 В случае определения "воображаемое время" картина получается такая: воображаемое потому что так и не осуществилось для нас. А принадлежит времени (одно их измерений нашего мира), потому что, все таки, существует и во времени тоже, но в Господе. Ровно настолько существует во времени, насколько можно применить это понятие и к действиям Божьим (для нас все эти действия все равно раскиданы по временным отрезкам).

Лингвистические эксперименты

Почти все мои лингвистические эксперементы связаны, главным образом с языками над которыми Д.Р.Р.Толкин работал почти всю свою жизнь, ни к одной и известных языковых групп не принадлежащие. Они были подарены нам в качестве языков фундаментального труда Толкина «The History of Middle-Earth». Насколько серьезно можно относиться к моим линсвистическим эксперементам, не мне судить, скажу только, что я лингвист-любитель.

Богословский словарь ©Tirion
Частичный перевод Послания к Ефесянам.
Любимые фразы из Библии
Стихи на Quenya (Эльфийская латынь)
Немного Sindarin (Эльфийский средиземский)
Немного Adûnaik (Нуминорский язык)
Немного Khuzdul (Язык Дворфов)
Немного Французский (Вполне себе современный ;))

Богословский словарь

Самый серьезный и самый главный мой лингвистический эксперимент – Богословский словарь©Tirion (см. на сайте Oбщества Мифологической Реконструкции «Tирион»).Этот эксперимент представляет собой проект, который я делаю с несколькими моими друзьями лингвистами и катехизаторами из ОМР «Тирион». Проект представляет собой список богословских понятий (местами искуственно сконструированных, местами взятых как есть) переведенных на язык Quenya.

Проект Богословский словарь©Tirion на данный момент находится в развитии и далеко еще не закончен. Существует также черновик этого проекта, с гораздо большим количеством слов, но многие из них представляют собой слишком смелые грамматические конструкции, и, вероятно, так и не будут помещенны в окончательную версию проекта. Черновик, как и сам словарь постоянно пополняются.

Список разделов

Немного Sindarin

Синдарин мне пришлось осваивать в срочном порядке к игре "Четвертая стража 2002", для которой я готовила Гербовую книгу Умбара (см. здесь). Мне было выдано описание гербов вместе с их девизами. Гербы я должна была нарисовать сама.

Сложность заключалась в том, что девизы на умбарских гербах должны были быть на синдарине, и поэтому все эти девизы мне пришлось переводить. Из материалов по синдарину на тот момент у меня была только статья Х.Февскангера «Синдарин – благородное наречие» и «The Etymologies» J.R.R.Tolkien (HoME Vol.5). Из «Этимологий» я взяла грамматические формы помеченные как Noldorin.
Получившиеся фразы представляю здесь вашему вниманию:

Gedi godref Manardh – «Брать благодаря Судьбе» (Старший дом Ливия-Толтомапа)
Gedi dan na Amarth – «Брать вопреки Року» (Младший дом Лонгина-Толтомапа)
Gedi ah dâf Amarth – «Брать с позволения Рока» (Старший дом Мартана-Толтомапа)

Men i falf vorn Umbar – «Мы – Черная волна Умбара» (Старший дом Хелмар)
I ang ring tortha on ardhon – «Холодное железо правит миром» (Старший дом Моранг) II капитанский дом
An rofel galw – «На крыльях удачи» (Старший дом Амортис) III капитанский дом
I dûriel al gwanna – «Победители не умирают» (Старший дом Амаруса) IV капитанский дом
Garo dê an i eil – «Держи на Звезду»* (Старший дом Никторис)
I ngîl al thinner – «Звезды не гаснут» (Старший дом Карниль)
Drego o im thinin tô gair Verutiel – «Беги от нас как от корабля Берутиэль» (Младший дом Нейтос)
Iâr iaur algwanner – «Древняя кровь неистребима» (Младший дом Игнис)
Uir bant al peniun alhain – «Никогда не сдаваться»* (Младший дом Солус)
Maefo, egur tolo alhain – «Сдавайся или сражайся»* (Младший дом Нитхард)
Penion taulwain or aer – «Сильнее моря»* (Младший дом Танис)
Ardhon aluireb, i aglar uireb – «Все прейдет, но Слава останется» (Младший дом Скрибос)

Как это все пишется на синдарине можете посмотреть в оригинале книги.

* Некоторые девизы на Синдарине пространней перевода на русский, главным образом из-за красоты звучание на Синдарине и внушительности вида на гербе.

Статьи лингвистические

Немного Khuzdul

Все началось с игровой разработки гномской пиктографической письменности на игру "Первая Эпоха" - 2013. Согласно утверждению Толкина, до появление Кертара во Второй эпохе, у гномов также была писменность - пиктографическая, замененная впоследствии на Кертар из-за большего удобства в использовании.

Для любой игровой разработки писменности нужен еще и словарь языка писменности. Но корпус кхуздульских слов, оставленый нам Толкиным, оказался слишком мал для полноценных писменных текстов. Поэтому мне пришлось его расширять за счет наборов радикалов из преобразованных валаринских слов, и некоторых наиболее древних корней протоэльфийского языка, которые составляют основу "Этимологий" Дж.Р.Р.Толкина ("The Etymologies» J.R.R.Tolkien (HoME Vol.5)

Из-за того, что первоначально основой этой разработки были пиктографические рисунки, в дополненом словаре не хватает некоторых словоформ (множественное число существительных, прилагательных, причастий; местоимения; временные и личные формы глаголов), что обозначались условными значками перед словом (или перед фразой), и не имели звукового и буквенного аналога. Но тем не менее, даже такой ограниченый словарь оказался вполне достаточен для написания летописей, и поэтических произведений.

Примеры творчества на основе этого словаря см. ниже:

2 'atar
Etebe... 2ul uzbad zubud. 'Atar kuyul ke Gabilgathol. 2ul 'utr 'ugul aya gukhuzd. 2ul 'utr 'egel sâradu u 1ul 'utr sâradu aya gukhuzd. 1ul 'utr rekhes. 1ul 'utr wunud 2ul 'utru. 1ul 'utr sered 2ul 'utru 'izin khuzd. Wund nugun:
Ayabe… Magug 2ul 'utr gumupu' telâku. Mabul 2ul 'utr gu'eba'. Targ 2ul 'utr shurub. 2ul 'utr u yahun 2ul 'utr gukuyul ke ganud 'atat.

Etebe… 1ul 'utr nerad 2ul 'utru. 2ul 'utr ludu' et ganud 'atât. Likhi' 'adshûn tulul aya 1ul 'utr ke. Likhi' 'adshûn gu'ubu' khuzd. Likhi' 'adshûn 'elek wundu 'ulukul. Likhi' 'adshun 'egel:
Ayabe… 'Ab' 2ul 'utr 'ubu' khizadul. 'Ab' 1ul 'utr nudr 'ubu' winid. Yahn 1ul 'utr nudr 'eba' khizâd. Lamâ' u tharâ' 'ubu' seganul. 1ul 'utr gumebal thiri' sigînu.

Etebe… Likhi' 'adshûn 'egal wundu u 'eba' gutirin. 2ul 'utr 'etet aya nadr 'izin khazâd.

Oyebe… 'Izin khazâd gumuyul mayâlu. 'Izin khazâd gumeyal sâradu. 'Izin khazâd gu'ubu' ke damum Mahal. 1ul 'utr nudr kuyul ke Gabilgathol. 1ul 'utr meyal wundu aya yahân. Muzrb muyul muylu.
©Avahandelel
Легенда о двух братьях
Было так: правил второй король. В Габилгатхоле жили два брата. Второй брат говорил с не-гномом и раскрыл ему свое истинное имя и истинное имя брата. Был первый брат в великом гневе. Сказал первый брат второму: проклинаю тебя, сын моего отца! Не гном ты, а недогном!
Будет так: не удержат молота твои руки! Пропадет твое искуство! Облысеет твоя борода! Вечно будешь ты и твои потомки скитаться вне пещер отцов наших!

Проклинаю тебя! Выйди из дома родителей наших! Ушел второй брат в печали. Вскоре пришел к первому брату некто черный и ужасный, и тьма была на его челе, и не был он гномом. Сказал черный так:
ты сказал, первый брат. Все будет по проклятью твоему, и печальна судьба твоего брата и потомства его. Но знай, что ты проклял сына своего отца, и проклятье вычечено на челе твоего рода. Будет так, все что ты пожелал брату, исполнится на тебе или потомках твоих. Я знаю сроки, но ты не узнаешь их. Бойся отныне.

Черный сказал это и пропал. Тогда пошли от второго брата в мире недогномы.

Не хранят они тайны, и не скрывают свои имена. Нет им места в четрогах Махала. Род первого брата живет в Габилгатхоле. Первый брат не сказал потомкам о проклятьи. Летопись хранит тайну.
©Radomir

Подробная разработка пиктографической писменности выложена отдельным PDF-файлом "Руководство к пиктографике".

Статьи лингвистические

Немного Французский

Конкретно, это перевод песни из фильма "Гардемарины, впреред!" – "Ланфрен-Ланфра". Французкая песня должна существовать на французком языке, именно поэтому я сделала этот перевод с русского Lanfrin-lanfran.

Статьи лингвистические
 

НовостиО себе самойСтатьи и думыСтихи и песниГерои и квенты
Фото и работыЛучшие ссылкиЖивой Журнал